|
|
Модели Toyota Sprinter Carib |
|
|
|
|
Первое поколение (на базе Tercel - AL25)
Ответом Toyota на полноприводную экспансию Subaru в классе недорогих массовых автомобилей стал начавшийся в 1984 году выпуск Sprinter Carib. Машина получила концепцию и слегка измененную внешность Tercel 4WD. Покупателям предлагался всего один полуторалитровый продольно расположенный двигатель 3A-LU мощностью 75 л. с., заимствованный у Corolla. Каких только легенд и небылиц не рассказывали об этой машине. Доводилось слышать истории о том, как Sprinter Carib "делал" на бездорожье Nissan Patrol, таскал в багажнике тонну груза, буксировал двухтонный прицеп и тому подобное. Но однажды автор стал свидетелем просто обескураживающей взаимозаменяемости агрегатов разных моделей Toyota. Вместо "умершего" мотора 3A-LU под капот Carib пересадили 1,8-литровое сердце от Corona (правда, тоже далеко не новое). И машина поехала! Безо всяких переделок в трансмиссии, ходовой и моторном отсеке.
1984 год - время появления самой идеи SUV (sport utility vehicle - спортивно-утилитарная машина). Компактный универсал с отключаемым полным приводом имел большой успех на рынке. А его уникальный дизайн задней части кузова повлиял на многие будущие модели универсалов и минивэнов. |
|
|
|
|
|
|
Второе поколение (на базе Corolla - AE95)
Cледующее поколение Carib, появившееся в 1988 году, базировалось на агрегатах не "крошки" Tercel, а непосредственно Sprinter. Вследствие чего машина подросла в размерах и внешностью стала напоминать прародителя. Двигатель также существовал только один - поперечно расположенный 16-клапанный 1,6-литровый мотор 4A-FE с распределенным впрыском топлива. Подключаемый задний мост и "раздатка" канули в лету. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную механическую коробку или 3-диапазонный "автомат". Передняя подвеска - традиционные стойки McPherson - достаточно надежная и легкая в обслуживании. Задняя цельная балка была подвешена на пяти штангах и двух амортизаторах и напоминала аналогичную у "Жигулей". От предыдущей модели Carib второго поколения унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески. А также получил систему регулировки дорожного просвета. Она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса постоянной при перевозке в багажнике поклажи. Об обеих системах можно сказать лишь одно - в наших суровых условиях они вряд ли способны нормально функционировать. И потому большинство владельцев, имея подобные "навороты" в подвеске, стараются ими не пользоваться. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались кондиционером, гидроусилителем рулевого управления и катализатором.
По возможностям трансмиссии Sprinter Carib не уступит таким джипам, как Toyota RAV4, Suzuki Vitara, нашей "Ниве". Но геометрические параметры проходимости на практически легковой машине, естественно, далеки от идеальных. Хотя часто владельцы Carib об этом забывают. Возомнив себя джиперами, начинают форсировать бездорожье подобно последним. Отсюда погнутые передние и задние лонжероны, пробитые картеры двигателя и КПП, вышедшие из строя блокировки дифференциалов. Такие машины, далеко не редко встречающиеся на рынке second hand, при покупке Carib следует обходить стороной. Кроме головной боли, они не принесут ничего хорошего. Кстати, по объему спроса и предложения Carib второго поколения ощутимо опередил своих конкурентов: Mitsubishi Libero, Honda Civic Aerodeck, Nissan AD. |
|
|
|
|
|
|
|
Третье поколение (на базе Corolla - AE111/114/115)
В 1995 году Toyota представила новое, третье, поколение Sprinter Carib. Автомобиль получил весьма оригинальный дизайн кузова, который впоследствии был заимствован для европейского варианта универсала Corolla (Sprinter Carib ROSSO). Трансмиссия без изменений перекочевала в новый Carib с предшественника: те же "механика" и "автомат" и тот же постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с многодисковой муфтой, оснащенный принудительной блокировкой. В отношении двигателей ситуация несколько иная. Мощности мотора 4A-FE, видимо, уже не хватало для того, чтобы крутить 4WD наравне с конкурентами. Поэтому к 1,6-литровому силовому агрегату добавили 16-клапанный двигатель 7A-FE в 1800 "кубиков", развивающий около 120 л. с.
В отличие от второго поколения Carib с его четырьмя уровнями оснащения новая машина 1995 модельного года может похвастать лишь двумя степенями "навороченности", но зато какими... Стандартная комплектация содержит электроприводы зеркал и стекол, центральный замок и тканевую обивку сидений. Следующий уровень оснащения Z-Touring имеет климат-контроль, шесть динамиков, CD-чейнджер, велюровый салон и прочее. |
|
|
|
|
|
|
|
|